Свяжитесь со мной
Специалист свяжется с Вами, всё расскажет и ответит на вопросы.
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Для отправки формы нужно согласие

Мы работаем только с юридическими лицами

23.07.2025

Необходимо выстраивать мультивариантную логистику, где возможен быстрый переход между маршрутами в случае политического обострения

Время чтения: ~10 мин
Источник: https://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/neobkhodimo-vystraivat-multivariantnuyu-logistiku-gde-vozmozhen-bystryy-perekhod-mezhdu-marshrutami-/ (ссылка на источник)

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) сегодня развивается в условиях множества противоречий. С одной стороны, рынок требует все большей эффективности, скорости и прозрачности процессов, для чего логистические компании внедряют различные IT-решения. С другой – глобальная реальность диктует свои ограничения: геополитическая нестабильность, регуляторные барьеры и инфраструктурные сбои, существенно замедляющие поставки.

В итоге компании, занимающиеся ВЭД, оказываются под давлением с двух сторон: с одной – заказчики и конечные потребители, которые требуют меньших сроков и снижения стоимости из-за видимого развития автоматизации в части процессов, с другой – внешняя среда, вынуждающая тратить дополнительное время и увеличивать расходы на изменение маршрутов, простои на таможне, компенсацию дефицита техники и др.
 
Наиболее животрепещущий на текущий момент кейс – ситуация с Азербайджаном. Это пример того, как региональные конфликты быстро становятся глобальной логистической проблемой. Для компаний, работающих в ВЭД, такие кейсы означают необходимость более глубокой оценки политических рисков, постоянной адаптации маршрутов, диверсификации поставок и каналов, развития прогнозных и цифровых инструментов управления логистикой.
 
Закрытие Лачинского коридора, напряженность вокруг Зангезурского коридора, ухудшение отношений с Ираном – все это нарушает транзит между Россией, Турцией и странами Центральной Азии. Компании, рассчитывавшие на стабильный Южный транспортный коридор, вынуждены срочно искать альтернативы – через Каспий, Грузию или даже более длинные пути через север Казахстана.
 
Этот пример в том числе показывает, что стратегически важно анализировать не только экономическую целесообразность маршрута, но и его геополитическую уязвимость. Инвестиции в маршруты должны учитывать политические риски и возможные узкие места – с закладкой страховых сценариев и логистических буферов.
 
Необходимо выстраивать мультивариантную логистику, где возможен быстрый переход между маршрутами в случае политического обострения.
 
Из-за нестабильности маршруты становятся длиннее, менее предсказуемыми и дороже. Клиенты, привыкшие к «just-in-time», сталкиваются с непредвиденными задержками, которые не зависят от самих компаний. В этой связи порой экономически выгоднее создавать резервные запасы на ключевых узлах и использовать региональные склады и распределительные центры, особенно в странах с высокой устойчивостью к внешним потрясениям.
 
Отмечу, что несмотря на повсеместное внедрение цифровизации и использование ИИ, в условиях нестабильных границ и ухудшения международных отношений таможенные проверки становятся жестче и медленнее. Это снижает эффективность автоматизации: даже самые современные системы не могут обойти ручную проверку документов или простой на границе из-за конфликта.

 
Менеджер Wevedonline
Ваш помощник на всех этапах
  • Расскажет обо всех этапах доставки товара и оформления документов;
  • Предварительно рассчитает стоимость и сроки;
  • Подготовит договор и все нужные документы для начала работы.

Импортируйте грузы в Россию из любой страны мира вместе с Weved. Это безопасно и выгодно.

Вы — собственник бизнеса или ответственное лицо, которому поручено решить задачу? Оставьте заявку и сегодня вы будете знать по шагам весь процесс доставки вашего груза в той части, которая интересна именно Вам!

Для отправки формы нужно согласие

Мы работаем только с юридическими лицами