Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»
Первые шесть месяцев этого года в логистике выдались непростыми. Импорт продолжает сокращаться, но уже не так резко, как в прошлом году, — бизнес потихоньку приспособился. Хотя проблемы никуда не делись, просто теперь все научились с ними жить.
После массового бума 2022 года, когда на волне санкций открылись сотни новых логистических компаний, рынок пережил болезненную коррекцию. Многие из перевозчиков, которые появились в период ажиотажного спроса, не выдержали проверки реальностью — кризис неплатежей, валютные качели и жёсткая конкуренция опустошили ряды игроков.
В этом году история с Азербайджаном стала настоящим испытанием для многих логистических компаний. Когда начали вводить дополнительные проверки, многие думали: пара недель — и всё устаканится. Но не тут-то было! Грузы теперь могут застрять на границе на 10-14 дней вместо привычных 2-3. В итоге перевозчики массово переориентировались на Казахстан, хотя это и дороже на 15-20%.
На рынке труда тоже не всё гладко. Данные hh.ru показывают, что количество вакансий в сфере транспорта, логистики и перевозок уменьшилось почти на 25%, а количество соискателей увеличилось на 50%. Резко поменялся и портрет типичного кандидата. Вместо молодых специалистов в поиске работы находятся и опытные профессионалы в возрасте за 35. Многие из них занимали руководящие должности, а сейчас соглашаются на middle позиции.
Так чего ждать во втором полугодии?
Скорее всего, обойдётся без громких потрясений, но расслабляться рано. Как показывает многолетняя практика, с сентября по декабрь объёмы перевозок традиционно взлетают на 30-40%, и этот год не станет исключением. Компании торопятся реализовать бюджеты, закрыть годовые планы и завезти товарные остатки перед новым годом. В отличие от прошлых лет, осень 2025 года не принесёт резкого скачка цен на грузоперевозки — рынок уже адаптировался к сезонным колебаниям. Благодаря сокращению числа нестабильных перевозчиков и переходу на долгосрочные контракты, тарифы не должны превысить общий уровень инфляции.
В 2025 году многие российские компании наконец-то перешли от слов об импортозамещении к реальным действиям. По данным Росстата, индекс промышленного производства в первом полугодии составил 101,4% по сравнению с первым полугодием 2024. Снижение ключевой ставки ЦБ сыграло немаловажную роль, и удешевление кредитов позволило многим средним предприятиям вздохнуть свободнее и начать инвестировать в собственное производство. Логистическим компаниям стоит ждать роста экспорта из России в дружественные страны.
Логистика-2025 — это уже не тот хаос, что был в 2022-м, но расслабляться рано. Рынок просел, почистился и научился жить по новым правилам: цены — стабильнее, перевозчики — адекватнее, а кризисы — предсказуемее. Да, работать всё ещё сложно (особенно на границах), зато теперь все понимают: выживут не те, кто гонится за сиюминутной выгодой, а те, кто умеет считать риски и держать удар.
Текст: Мария Попова, основатель и генеральный директор ООО «ВиВэд» (логистическая компания WEVED)
- Расскажет обо всех этапах доставки товара и оформления документов;
- Предварительно рассчитает стоимость и сроки;
- Подготовит договор и все нужные документы для начала работы.
Импортируйте грузы в Россию из любой страны мира вместе с Weved. Это безопасно и выгодно.
Вы — собственник бизнеса или ответственное лицо, которому поручено решить задачу? Оставьте заявку и сегодня вы будете знать по шагам весь процесс доставки вашего груза в той части, которая интересна именно Вам!